В середине 1970х годов хастл буквально захватил США. У этого танца было много разных названий – испанский хастл, латинский хастл, нью-йоркский хастл, нью-йоркский уличный хастл. В конечном итоге, в Нью-Йорке энтузиасты просто назвали этот танец хастлом. Одна история гласила, что хастл был изобретен группой пуэрториканцев, которые ходили в Нью-Йорке на все танцевальные мероприятия - на дискотеки мамбо, сальса, бальных танцев и студийные дискотеки и были вдохновлены на создание нового захватывающего танца. Подобно всем легендам и в этой есть доля правды о хастле, ведь, несмотря на то, что хастл вышел в основном из латины, он вобрал в себя элементы и из других танцев. Однако, возник хастл скорее спонтанно, чем по чьему то замыслу и ворвался в большую часть Америки как молниеносная сенсация. Очень скоро люди всех этнический принадлежностей – белые, чернокожие, латино-американцы и азиаты наслаждались новым стилем парного танца – хастлом.
Эволюция хастла была также вызвана стремительными изменениями в музыкальных стилях. Диско – смесь африканских, латинских и европейских ритмов – со временем меняется от медленных, затем средних, до быстрых энергичных ритмов, достигающих высшей точки в виде насыщенного звука, породившего фразу «Молчи и танцуй!»
Сначала Хастл был относительно простым танцем , в который партнер вел партнершу в закрытой позиции, с перемещением из стороны в сторону, включающим повороты вокруг точки вращения. Затем появились открытые позиции, когда партнер начал вести свою партнершу по всему пространству с сохранением общего движения более менее на одном месте. Позже повороты стали более сложными и разнообразными, формируясь далее в сложные поворотные веревочки, в которых партнерша двигалась вокруг партнера. Наконец, пришло время двигаться партнеру. На следующем этапе оба партнера вращались вокруг друг друга в открытом движении, что породило уличный хастл. Далее появились свободные вращения в мужских и женских танцевальных партиях, что дало хастлу тот ослепительный блеск, который и по сей день завораживает взгляды.
К концу 70-ых и 80-ых, когда все начало стремительно меняться, было трудно не отставать от новых стилей, и некоторые бальные танцоры стали выбывать, оставляя свободным поле для установления стандартов наиболее амбициозными танцорами. От балета и международной латины в хастл пришло движение рук, тела, бедер, а также работа ног. При движении на танцполе пары начали использовать драматические открытые, закрытые и теневые позиции. В хастле были смешаны элементы театральных искусств, балета, джаза и даже гимнастики, а также драма и романтика Адажио. Несмотря на то, что на хастл оказывали влияние большое количество танцевальных стилей, ни один из них не смог поглотить хастл, который смог сохранить свою неповторимую манеру и зрелищность. Хастл остался верным своим основным элементам и ведениям - вращательному, последовательному, диагональному, с чередующимся вращением, зеркальному, закрытому и открытому ведению и следование на танцполе. Подобно всем социальным танцам Хастл заимствовал много от танцев, предшествующих ему. Действительно, основная привлекательность хастла буславливается успехом в смешении влияний многих танцевальных форм. Танцоры хастла смогли создать постоянно меняющееся движение на танцполе, столь же возбуждающее при наблюдении, как и при исполнении.